Переосвидетельствование баллонов
Описание услуги
Освидетельствование автомобильного газового баллона — это
необходимое действие, которое требуется выполнять каждому автовладельцу. Емкости
с газообразным горючим обязательно проверяют для выявления повреждений и
нарушений герметичности. Пренебрежение данной рекомендацией может привести к
негативным последствиям. Главное предназначение такой проверки заключается в
контроле технического состояния газового баллона. Освидетельствование позволяет
мастерам принять решение, подлежит ли данный баллон последующей эксплуатации
или же его необходимо утилизировать.
Наши преимущества:
- Оперативность
обработки запроса;
- Высококвалифицированные
и ответственные сотрудники;
- Наличие
современного оборудования;
- Соблюдение
требований, установленных законодательством РФ;
- Наличие
разрешения от государственных надзорных органов на освидетельствование
газовых баллонов.
Для освидетельствования автомобильных баллонов мы располагаем всем необходимым
комплексом специального оборудования. Мы производим освидетельствование
автомобильных газовых баллонов 1-2-3 типа.
Согласно Приказу Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 все сосуды
работающие под избыточным давлением необходимо проверять, производить
техническое переосвидетельствование первичное/плановое(через определенный
промежуток времени)/внеплановое(после механических воздействий, аварий, ДТП, по
предписанию надзорных органов). Плановое освидетельствование производится с
определенной периодичностью, зависящей от среды, в которой эксплуатируется
сосуд. Так же сроки переосвидетельствования нередко устанавливаются заводом
изготовителем, производящим баллоны, и отражаются в технической документации
(паспорта) на сосуды, либо на маркировочной табличке на баллоне в зависимости
от типа и объема баллона.
Баллоны, которые используются в качестве газообразного
топлива в системах ГБО на автомобилях, срок годности ограничен. Стальные
конструкции можно эксплуатировать до 20 лет, металло-композитные — до 15 лет.
Это предельные величины, потому что для каждой модели срок службы устанавливает
его производитель.
Проверка баллонов призвана подтвердить, что сам резервуар, а также запорная арматура, установленная на нем, выдерживают давление газа без нарушения целостности и утраты герметичности. Со временем надежность клапанов и прочность стенок могут снижаться — если не выявить это заранее, возможна утечка газа или разрыв резервуара при очередной заправке.
Освидетельствуют баллоны в специализированных сервисных
центрах, оснащенных всем необходимым контрольным оборудованием:
·
Машину с установленным ГБО осматривают, выявляя
наиболее заметные повреждения системы.
·
Мастер, проводящий освидетельствование, читает
маркировку на табличке, определяя дату предыдущей проверки.
·
Резервуар демонтируется с транспортного
средства.
·
Из емкости удаляются остатки газообразного
топлива во избежание возгорания или взрыва.
·
Проводится тщательная проверка поверхности для
выявления дефектов, снижающих прочность резервуара. Поверхностная коррозия (не
более 10% от толщины стенки, не более 105 площади поверхности) к таким дефектам
не относится, но во избежание ее развития ржавчину зачищают, а сам резервуар
грунтуют и окрашивают заново.
·
Герметичность проверяется под давлением.
Контроль герметичности может выполняться гидравлическим
и/или пневматическим способом. В первом случае резервуар заполняется водой под
давлением, которое в 1,5 раза превышает рабочее давление газообразного топлива
для этой конструкции баллона.
Пневматический контроль (опрессовка) выполняется на
специальном стенде. Баллон закрепляют и заполняют воздухом либо инертным газом,
при этом давление должное превышать рабочее в 2–2,5 раза. Такая проверка дает
возможность определить, есть ли у стенок и запорной арматуры нужный запас
прочности.
Признаками неисправности могут быть появлявшиеся после
опрессовки:
- Вздутия.
- Трещины.
- Течи.
- Отверстия.
Появление любого из этих дефектов свидетельствует о
критическом износе/повреждении. Ремонт емкостей не допускается (вне зависимости
от способа ремонта) — баллон признают непригодным для эксплуатации, и его
приходится менять.
После успешного прохождения процедуры проверенный баллон
устанавливают на автомобиль и подключают к системе ГБО. Качество подключения
контролируется во избежание утечки метана в месте крепления вентилей.
Если баллон успешно прошел контрольные процедуры — мы
подтверждает следующими документами:
·
Актом об освидетельствовании, который оформляет
организация, проводившая опрессовку и оценивающая ее результаты.
·
Отметкой в паспорте баллона (водитель должен
возить его с собой и предъявлять для проверки).
·
Пометкой о том, что емкость освидетельствовали,
на металлической табличке, закреплённой на самом резервуаре.
Цены на услуги:
ПРОПАН
- снятие 1000 руб, установка 1500 руб/
- дегазация - 30 руб/литр
- промывка - 20 руб/литр (если есть масло, остаточные жидкости)
- переосвидетельствование 45 руб/литр
- замена вентиля (работы на месте определеяются + материал)
МЕТАН
- снятие 1500 руб, установка 2500 руб.
- дегазация - 30 руб/литр
- промывка - 20 руб/литр (если есть масло, остаточные жидкости)
- переосвидетельствование 50 руб/литр
- замена вентиля 7000 руб. (с вентилем)